Всем известно, что природа - это наш окружающий мир, который не создан человеком. Мы многое знаем об объектах живой природы. Но порой не задумываемся, что без неживой природы все растения, все организмы не смогут существовать, это как источник жизни, а для некоторых даже место жительства.
Педагоги подготовительной к школе группы обратили внимание на неподдельный интерес детей к предметам неживой природы окружающих их на прогулке. Предложили воспитанникам погрузиться в удивительный мир камней. Работа предстояла нелёгкая, но интересная.
Что мы знаем о камнях? На земле их бесчисленное множество: разнообразных, красивых и не очень, разных размеров, цветов и форм. И не все они, наверное, раскрыты и разгаданы. Как рассказать это детям, заинтересовать их, множество вопросов возникло.
Первым открытием для детей явилось то, что камню столько же лет, сколько нашей земле. Мы с детьми окунулись в историю появления камней. Просмотрели научную литературу, детские энциклопедии, презентации. А сколько познавательного дети узнали из беседы и видео просмотра о камнях. О том, что в течение миллионов, миллиардов лет камень лежал на поверхности неподвижно. И только с появлением человека, который выкапывал камень из земли и использовал для своих нужд, началась новая история камня. Погрузившись в историю каменного века, дети представляли себя на месте первобытных людей, проигрывая сюжеты из жизни, охоты, быта.
Мы как одна большая, дружная команда делились новыми знаниями друг с другом, занимались с экспериментальной деятельностью. Учились обследовать камни, рассматривали через лупу, познакомились с происхождением и применением камней. Выставка ювелирных изделий и рассказ о драгоценных и полудрагоценных камнях таких как: янтарь, сердолик, бирюза, нефрит, поразила всех. Много положительных эмоций испытали дети, унеся с собой частичку той неживой природы, которая стала для них близкой и родной.
|