Задача современного дошкольного образования - не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим, в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства.
Одно из таких пособий - счётные палочки. Они способствуют развитию моторики пальцев рук. Даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки, дети тренируют мозг. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы.
Во время занятий с этим нехитрым приспособлением педагоги старшей группы формируют у воспитанников пространственную ориентацию, изучают с детьми понятия: справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу.
Составляя рисунки, у дошкольников активизируются творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
|