Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. Нетрадиционная техника способствует у детей развитию стремления создавать различные картины с любимыми персонажами из мультфильмов и сказок. Работы, сделанные своими руками впоследствии, могут быть приятным украшением, служить обычными декорациями или стать красивым подарком. Во время занятий пластилинографией нужно использовать плотный картон, это необходимо для сохранения результатов примазывания, придавливания, сглаживания поверхностей.
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском сaду. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография. Основным материалом для работы является пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки. Данная техника доступна детям дошкольного возраста, она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит огромный интерес в творчество детей, делает его более увлекательным, что очень важно для работы с детьми.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творческих способностей, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности, простор детской фантазии.
Воспитанники старшей группы №6 придумали новые, интересные темы для своих работ на тему «Космос». Каждая работа прекрасна, неповторима. Такие занятия дарят детям положительные эмоции, развивают координацию рук, глазомер, сенсорные способности.
|