Дети раннего возраста очень любят экспериментировать. По мнению академика Н. Н. Подъякова в опытно-экспериментальной деятельности ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Малыши проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, способствует стремлению к познанию мира.
Педагоги группы раннего возраста организуют и проводят с детьми занятия-игры по экспериментированию. Благодаря проведению данной деятельности у детей развивается познавательный интерес, они учатся делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи, сравнивать.
При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности и поэтому все проводимые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать.
|