Истоки способностей и дарований
детей находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им усвоить. Для того, чтобы помочь детям справиться с этими сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям, способствует хорошему эмоциональному настрою.
Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Эту технологию можно использовать в работе с детьми в детском саду, а также предложить родителям для игры дома в свободное время.
Игра с прищепками «Гусь» (В. Цвынтарный)
Гусь стоит и все гогочет –
Ущипнуть тебя он хочет.
Га-га-га! |
Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой , а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу |
Игры с резиночками для волос «Как нас зовут?» ( И. Лопухина)
Я – пальчик первый, я большой!
Указательный – второй!
Третий пальчик – средний!
Четвертый – безымянный!
А пятый мизинчик –
Он самый маленький, румяный! |
Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Щепоткой показывают, что мизинец маленький.
|
|