«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне
– и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Дети очень любознательны, их интересует все новое и неизвестное, они изучают все с помощью чувств, обоняния, осязания, зрения. Познавательно-исследовательская деятельность тем и хороша, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Мы живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи непонятны дошкольникам и только мы, воспитатели, можем научить их находить правильные ответы.
Вот поэтому педагоги средней группы №4 организовывают образовательный процесс так, чтобы воспитанники сами захотели чему-нибудь научиться, что-то сделать, узнать, получить элементарные знания, проводя с ними эксперимент. Все это способствует развитию речи, памяти, мышления, любознательности и сплочению маленьких почемучек.
Дошкольники с большим удовольствием принимают участие в опытах как на занятиях, так и в свободной деятельности. Стараются сами делать выводы, принимать решения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, когда они расправят свои крылья и смогут сделать это самостоятельно.
|