Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которую активно используют педагоги подготовительной к школе группе – это опыты. Опыты способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, позволяют показать наглядно связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставили детям возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», дали обильную пищу детскому любопытству и пользуются большой популярностью.
Дошкольникам нравятся опыты с бумагой, тканью, резиной, пластмассой, песком, глиной. Во время лепки фигур из мокрого и сухого песка, дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаружили, что он состоит из мелких кристалликов, песчинок, этим объясняется свойство сухого песка сыпучесть.
Опустив, бумагу в таз с водой узнали, что бумага размокла и порвалась, из бумаги нельзя шить одежду. Проделав опыты с деревом и металлом узнали, что дерево легче, чем металл, поэтому оно не тонет в воде.
Для того, чтобы узнать есть ли воздух вокруг нас педагоги предложили дошкольникам поймать его с помощью пакетов, а затем определить какого он цвета? Набрав воздух в пакет, дети начали рассуждать, что его можно поймать значит он находится вокруг нас и что не имеет цвета.
Таким образом, экспериментирование способно развивать мышление, логику, познавательные и творческие способности, способствует формированию у будущего школьника основ научного мировоззрения.
|