Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В. А. Сухомлинский считал потешки, песни, сказки «незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова.
Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Фольклор дает возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке (с лисой, медведем, белкой, зайцем). Образный язык сказок помогает ребенку открыть для себя многое и в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам отдельных людей. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у ребятишек складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Так, огурчик, репка, морковка, в их представлении уже не обыкновенный предмет, а результат труда человека.
Произведения народного творчества оказывают разностороннее воздействие на воспитание ребенка. Они помогают воспитателю наладить эмоциональный контакт с детьми и в режимных процессах и свободной, игровой деятельности.
|