Конструктивная деятельность в воспитании старших дошкольников занимает особое место. Она становится интересной как для мальчиков, так и для девочек. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность.
При организации конструирования и ручного труда большое внимание педагоги старшей группы №6 уделяют развитию у ребенка наблюдательности, любознательности, находчивости, усидчивости, развитию связной речи и мелкой моторики, стремлению к достижению цели, умению устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками. Важным условием для конструирования является выбор темы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Ребята проявляют большой интерес к конструированию как в образовательной деятельности, так и в свободной. С большим удовольствием делают разные поделки из бумаги и картона, из кубиков разного размера, из счетных палочек и геометрических фигур, из конструктора «Лего», а также природного материала.
Одним из условий развития творчества и фантазии является обыгрывание построек (для этого подбираем мелкие игрушки: фигурки животных, маленькие матрешки и т.д.)Для повышения интереса ребят к конструированию и созданию эмоционального настроя используем загадки, песенки, стихи.
Наши ребята любят строить в теплое время года из песка, а зимой из снега. При взаимодействии с родителями используем такие формы работы, как консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы, выставки поделок из бумаги, из природного и бросового материала.
Только совместная работа педагогов и родителей может отразится на развитии конструктивных способностей детей, воспитать у него трудолюбие, терпение, самостоятельность, аккуратность, стремление доставить радость окружающим.
|